воскресенье, 10 февраля 2013 г.

основные учения греко католической церкви

Папа Римский Иоанн Павел II совершает Божественную литургию по визант. обряду в сослужении духовенства Вен-герской греко-католической Церкви. Мариапоч (Венгрия). 18 авг. 1991 г.Папа Римский Иоанн Павел II совершает Божественную литургию по визант. обряду в сослужении духовенства Вен-герской греко-католической Церкви. Мариапоч (Венгрия). 18 авг. 1991 г. большинство из к-рых являются католич. аналогами ряда Поместных Православных Церквей, Древних Восточных (дохалкидонских) Церквей и Ассирийской , напрямую связано с униональной политикой Римско-католической Церкви. Уже после разрыва между К-польским Патриархом и папой Римским (1054) греч. храмы на территории Италии, где сохранялось визант. богослужение, утратили каноническую связь с К-польским Патриархатом и были введены в церковную юрисдикцию Рима. С началом крестовых походов и созданием крестоносцами (1098) и (1099) были образованы лат. патриархаты, деятельность к-рых была направлена на обращение в католицизм правосл. верующих. Захват крестоносцами К-поля в 1204 г. и учреждение в том же году лат. К-польского патриархата ознаменовали окончательный разрыв между Православием и Римско-католической Церковью. Одновременно с этим в католицизме развивается и формулируется учение о примате Римского епископа и его власти над всем христ. миром, что выразилось в провозглашении (1215) главенства Римского престола над всеми вост. патриархатами. Однако создание параллельной католич. иерархии на Востоке не способствовало обращению большинства правосл. христиан в католицизм. С сер. XIII в. Рим предпринял ряд безуспешных попыток заключить с правосл. Патриархами унию, предполагавшую сохранение их автономности и употребление вост. обрядов при условии подчинения Римскому папе и принятия лат. Символа веры (с прибавлением ). Формальное принятие епископатом Греко-Православной Церкви унии на (1274) и (1438-1445) не привело к упразднению лат. патриархатов и лат. иерархии на Востоке и к прекращению католич. прозелитизма в целом.

В наст. время официально насчитывается 22 В. к. Ц. разных обрядовых традиций (An. Pont., 2004. P. 1059-1062). К александрийскому обряду принадлежат и Эфиопская католическая Церковь; к антиохийскому - , и ; к армянскому - ; к халдейскому (восточно-сирийскому) - , ; к к-польскому (визант.) - Албанская греко-католическая Церковь, Белорусская греко-католическая Церковь, Болгарская греко-католическая Церковь, Венгерская греко-католическая Церковь, Греко-католическая Церковь Крижевецкой епархии, Греческая католическая Церковь, Итало-Албанская католическая Церковь, Македонская греко-католическая Церковь, , Румынская греко-католическая Церковь, , , , .

общее наименование Церквей, пребывающих в вероучительном и иерархическом единстве с Римско-католической Церковью, но употребляющих вост. обряды (см. ), восходящие к 5 основным историческим типам - александрийскому (см. ), антиохийскому (см. , ), , халдейскому (см. ст. ) и к-польскому (см. ст. ) обрядам. Все В. к. Ц. обладают статусом автономии (лат. ), руководствуются собственными уставами и сохраняют особые литургические, духовные и дисциплинарные обычаи, отличающие каждую из них.

ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ

опубликовано: 31 июля 2010г.

ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Энциклопедия издается по благословению

Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии

ВОСТОЧНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий